Проект «Коснись книги!»: «Мета Морфоз» Петера Хакса

Мета Морфоз«Мета Морфоз» Петера Хакса – прекрасно трансформируется в интерактивную детскую книжку для планшета!

Есть множество книжных предложений, предназначенных для чтения вслух. Есть мультики и игры, рассчитанные главным образом на детей, которые не умеют читать. Приложение разработанное Daktylos Media обучает «глубинному» чтению, и потому уникально. Раньше таких не было. 

Дети должны внимательно прочесть текст, чтобы найти ключевое слово. И только когда они его коснутся, иллюстрации оживут, и читатель сможет продолжать свой путь по сюжету.

 c 1-го декабря приложение уже в продаже он-лайн.

 

 

Что такое Фаундерелла?


Это веб-сайт о новых интернет-компаниях на востоке Германии. Мы стремимся информировать мир об этих стартапах. Какие факторы способствуют успеху этих бизнесов? С какими препятствиями они сталкиваются? Мы стараемся выяснять их истории.

Daktylos Media release --интернет-компания Анны Бурк и Николая Барабанова из Дрездена -- начинает выпуск интерактивных приложений к книжкам для детей. З0 ноября она разместила на своем веб-сайте сказку «Мета Морфоз» немецкого писателя Петера Хакса с иллюстрациями Макса Литвинова (aka KClogg).

Игра состоит в том, что ребенок, должен прочесть текст на странице, угадать ключевые слова и «нажать» на них, чтобы увидеть картинку. Таким образом он приобретает навык осмысленного чтения.


Фандерелла: В качестве основы вашего приложения вы взяли сказку «Мета Морфоз» немецкого писателя Петера Хакса. Чем определялся ваш выбор?


Анна Бурк: Книги и чтение с детства играли большую роль в моей жизни. И я сохраняю любовь к миру детской литературы, потому что она повествует о важных вещах своим особым способом. Этот способ не произвел бы впечатления на взрослых, ускользнул бы от них, показался бы слишком наивным и лобовым.

У нас у самих есть дети. Мы наблюдали, как их восхищает компьютер и мобильные устройства. Они предоставляют бесчисленные возможности игры.  Нам стало интересно, можно ли сочетать чтение и игру в цифровом формате? И как именно это сделать?

Во множестве книжных приложений интерактивные элементы отвлекают ребенка от чтения, уводят его в сторону от текста. Дети ожидают эффекта мультика. Они тычут и колотят по триггеру, чтобы получить картинку, но сама история их не слишком интересует. Мы решили создать для детей такой продукт, где чтение и текст на экране все время оставались бы интересными.

Вот так мы и придумали книжное приложение нового формата – the Daktylos reading quest. «Мета Морфоз» Петера Хакса – прекрасно трансформируется в интерактивную детскую книжку для планшета, потому что превращения Меты очень легко нарисовать. Наше приложение побуждает детей к чтению.


Фандерелла: Как вы додумались до идеи этого бизнеса?


Прежде мы служили по найму и зарабатывали на жизнь в качестве фрилансеров, но мечтали о своем деле. Хотели зарабатывать своими идеями.

Я уже говорила, что люблю детскую литературу. Я хотела работать в издательстве. Ник по профессии архитектор Он долгое время работал менеджером архитектурной компании в Москве и увлекается цифровыми технологиями. Идея учредить издательство интерактивных книжных приложений (эппов) для детей позволила объединить наши интересы, опыт и энтузиазм.


На какие возрастные группы вы ориентируетесь?


Есть множество книжных предложений, предназначенных для чтения вслух. Есть мультики и игры, рассчитанные главным образом на детей, которые не умеют читать. «Наша целевая группа – дети 8-12 лет, умеющие читать.

В Германии для них нет книжных эппов. В вашем эппе ребенок должен найти ключевое слово, и когда он его коснется, картинки оживают. Таким образом дети пускаются в путешествие, движутся по сюжету, иллюстрированному русским художником и дизайнером компьютерных игр Максом Литвиновым (aka KClogg). Наше приложение обучает «глубинному» чтению, и потому уникально. Раньше таких не было.

Дети должны внимательно прочесть текст, чтобы найти ключевое слово. И только когда они его коснутся, иллюстрации оживут, и читатель сможет продолжать свой путь по сюжету.

Эта идея осенила меня спонтанно, когда я размышляла над тем, можно ли одновременно увлечь детей чудесной литературой и ввести их в интерактивную игру, и чтобы при этом один аспект не мешал другому


Что нравится детям в вашем эппе?


Мы уже давно прочли нашим детям «Мету Морфоз» и другие сказки Петера Хакса. Им, как и нам, нравилось воображать неожиданные превращения девочки Меты, нравилось ироничное и остроумное использование языка. Конечно, им было интересно, что будет дальше, история их захватывала, увлекала за собой. Ведь на каждой странице есть фрагмент текста, не слишком трудный даже для тех детей, кто не любят читать или читают слишком медленно.

Но все дети любят разгадывать загадки, если их усилия вознаграждаются появлением оригинальных цветных картинок и забавными шумами и звуками. Поначалу мы опробовали эпп с детьми восьми-девяти лет. Они страшно увлеклись поиском ключевого слова, а когда в результате увидели мультики и услышали звуки, громко смеялись.

Они сохраняли внимание до самого конца истории и наслаждались каждой минутой чтения. (Вся история с чтением и игрой занимает 40 минут).


Сколько времени потребовалось на изготовление продукта, то есть всего приложения? Пришлось ли вам оплачивать лицензии на использование текста и иллюстраций?


Пока что мы сделали только один эпп. Текст Петера Хакса уже существовал. Существовал и его русский перевод. Мы заказали английский перевод, получили его через два месяца, уже отредактированным. Мы будем выплачивать гонорары за все три версии.

Мы использовали эти тексты, чтобы написать что-то вроде киносценария или раскадровки, как для мультика. Разделили текст на 20 частей, определили три ключевых слова для каждой и описали, какие иллюстрации должны появиться и какие звуки сопровождать превращения Меты. На составление сценария у нас ушло примерно две недели.

С художником мы обговорили каждый персонаж сказки. Максим Литвинов (KClogg) выполнил эскизы за четыре месяца. Затем включились его сотрудники: программист и дизайнер. Цветные иллюстрации Максима Литвинова и забавные звуки завершили эксперимент. Мы получили приложение для юных читателей.


И какие кадры вы привлекли к вашему проекту?


Ник и я занимаемся издательской стороной дела – стратегией и практикой: от концепции продукта до маркетинга и продвижения на рынок. Мы работаем с фрилансерами, свободными художниками. Привлекли программистов для создания веб-сайта, дизайнера графики, дизайнера UI/UX, дизайнера звука. Решили проблемы издания, перевода, иллюстрирования и анимации.


И во сколько вам обошлось изготовление вашего приложения?


Примерно в 20000 евро.


Частью вашей стратегии был сбор средств в сети, кроуфаундинг. Вы раздобыли 16 ооо евро через Startnext. Почему вы избрали этот путь?


Мы пытались получить кредит в банке, надеялись, что нам поможет какой-нибудь благодетель из мира бизнеса. Но эти пути не привели никуда. Мы взяли кредит у частного лица, чтобы купить iPad и приобрести какой-то опыт в бизнесе. Сумели найти образец с двумя кранами. Потом начали кампанию по сбору средств, кроуфаундинг на Startnext. И нам удалось изготовить приложение.

Это был единственный способ раздобыть деньги на проект. Нам было нелегко начинать. Мы не знали, как без маркетингового бюджета, без всякой помощи привлечь внимание публики к совершенно новому продукту. Поэтому мы пригласили консультантов: Фабиана Керна из Digital Publishing Competence и Стеффена Пешеля из Konzeptfreun.de Они помогли профессионально спланировать стратегию работы в сети.

И все же нам пришлось взять еще один кредит. Дело в том, что наша целевая группа – родители детей, умеющих читать, – практически не участвовали в сборе денег. Они хотят покупать конечный продукт, но проводят мало времени в сети.


Вы бы рекомендовали кроуфаундинг другим начинающим маленьким компаниям?


Я бы рекомендовала его тем, у кого достаточно времени, кадров и финансовых ресурсов для маркетинга и пиара. Тем, у кого уже есть своя база фанов, поклонников и любителей.


30-го ноября Вы выпустили в свет свою «Мету Морфоз». Сколько будет стоить приложение и появятся ли в будущем другие эппы?


Наше приложение поступит в продажу с декабря в App Store и будет стоить 5.99 евро. 
В следующем году мы планируем выпустить его в версии для Android.
Да, конечно, мы думаем и о других приложениях, где хорошая детская литература сочеталась бы с оригинальными иллюстрациями и великолепным дизайном. «Если Мета Морфоз хорошо разойдется, в середине следующего года мы выпустим наш следующий эпп.

Главная целевая группа – дети 8-12 лет, умеющие читать.


Давайте поговорим о вашей бизнес-модели. Как вы надеетесь возместить расходы и получить прибыль?


Наша бизнес-модель основана на эпп-сейлс, продаже приложений по фиксированной цене в магазинах online. Приложение на трех языках: немецком, русском, английском. Мы собираемся продавать наш продукт в англоязычном мире (США, Великобритания, Австралия), в русскоговорящих странах (Россия, Украина), а также в странах немецкого языка (Германия, Австрия, Швейцария). Но в будущем мы рассмотрим возможность использования модели freemium, когда вы можете свободно скачать одну главу, но должны заплатить за приобретение следующих.


Что вы планируете выпустить в следующем году?


Мы хотем сделать несколько приложений, у нас полно идей в смысле новых форматов. Еще мы хотим опробовать разные технические возможности и возможности продвижения нашей продукции на рынок. Кроме «родного» программирования, мы ищем и другие решения.


За свою удачную кампанию по сбору средств Анна и Николай удостоены премии 2014 года. Что вы почувствовали, увидев свои имена в списке номинантов на премию Virenschleuder-Preis 2014 года?


Мы страшно обрадовались. Ведь это означало признание наших титанических усилий.

 

Interview: Stephan Hoenigschmid
http://daktylos-media.com/?lang=RU