Это уже не первая попытка познакомить русскую публику с творчеством Петера Хакса. Можно с уверенностью сказать, что читатель в России у него есть. Но ведь Петер Хакс -- драматург, ему нужен зритель. Не сомневаюсь, что такой зритель рано или поздно появится. И поэтому делаю для этого то, что могу.
Мыслитель и король, философ и император, поэт и царь, частное лицо и деспотическая власть -- вечная и вечно актуальная коллизия жизни и классической литетратуры. Между этими полюсами возникают столь мощные токи, что всякое государство и всякое искусство могут быть описаны в терминах этого противостояния.
Когда-то Петер Хакс утверждал, что нет Шекспира без Елизаветы, нет Мольера без Людовика.
И статьи становится ясным, как он трактует ту же коллизию на примере Вольтера и трех Людовиков.
Эдип-цареубийца (скачать)