Вчера ездила в театр на Таганке, смотрела любимовского „Фауста“. Спектаклю лет двадцать, а все еще живет. В зале полно народу, два часа тихо слушают, потом довольно долго хлопают. Сюжет решен в стилистике кабаре. Массовка скачет верхом на метлах и бьет степ под музыку довоенного регтайма. Регтайм отличный, и степуют они вполне- вполне. Так что даже если бы они не сказали ни слова, все равно успех гарантирован. Фауст там присутствует, но ничего не делает, а только появляется и исчезает. Распоряжается степом Мефистофель, малопривлекательный и неинтересный, с брюшком. Игры нет, только декламация и танцы. Что там поняли внимательные зрители? Не представляю. Засмеялись один раз, когда Мефистофель вставил популярную реплику нашего премьера: „Денег нет, но вы держитесь!“. Персонажи между собой не контачат, разве что двигают реквизит в виде кровати и зеркал, а также круга на шарнирах (с анатомической схемой человека). Ни одна глубокая мысль не прозвучала, ни одна коллизия не разыграна. Продолжается действо два часа без перерыва. Удобные туфли начали жать, ноги затекли, потянуло в сон. Надеюсь, я не захрапела.
Я ведь не хотела ехать, но поддалась на уговоры Масловой. У нее там крошечная роль какой-то ведьмы. Но там все ведьмы. Просто Лариса очень хорошо декламирует и движется. С блеском сыгранная ведьма, но что за персонаж и как он соотносится с прочими, я не поняла. Хотя степовали они отлично. И регтайм классный.
Туда меня отвез таксист за полтора часа и за тысячу рублей. Домой меня доставил Фредяй. За бесплатно, но за те же полтора часа. Я вообще ничего не поняла и не почувствовала.
Никогда не надо поддаваться ни на какие уговоры.
1.07.16