Вчера ничего не происходило. Разве что звонила Люсинда из Молдавии, что Вася прооперирован, и она приедет на той неделе.
Я целый день ничего не делала. Разве что посмотрела (во второй раз) „Запах женщины“ с великолепным Эль Пачино. И вот о чем подумала. В те давние времена, когда снимался этот фильм, режиссер еще точно знал, что такое хорошо и что такое плохо. Знал, что стучать нехорошо. По крайней мере, об этом было точно известно старому ослепшему вояке. Мальчишка, мечтающий об образовании, уже затрудняется сделать выбор между доносом и карьерой. Огромный коллектив богатого университета готов принять позицию: каждый за себя, пусть неудачник плачет.
Думаю, сейчас такой фильм просто невозможен. Ни в Америке, ни у нас. Моральные ориентиры настолько политкорректны, что перестали существовать. Персонажи перестали делиться на героев и подлецов. И все подлецы в тех же сериалах так хороши собой, так хорошо держатся, так уверенно чувствуют себя в своем праве, что практически неотличимы от героев. Они не решают моральных проблем, понравилась жена друга, они ее лапают, понравился бизнес партнера, они его захватывают, утомляют родительские жалобы, они о родителях забывают, и все это так быстро, между прочим, впроброс, едва успевая оглянуться или глянуть на себя в зеркало. Режиссеры фиксируют внимание зрителя только на постельных сценах , взрывах, автогонках , пытках и боевых столкновениях. Все это называется экшн. Экшн. Экшн. В переводе с английского – действие. А по-моему, как раз отсутствие самостоятельного действия, поступка, решения. Герои действуют по приказу, насильники -- под влиянием минутного импульса, преступники -- по понятиям. Однообразные, безликие персонажи действуют в пределах стандартного формата. И чем быстрее катится в кадре автомобиль, тем скучнее кино.
19.11.16