Классика и бидермайер

Только я прошлый раз подумала об издательстве „Вита нова“, как они позвонили мне сами и позвали на свой юбилей в понедельник. Вот я обрадовалась: не придется ехать в Питер, так как у них есть филиал в Москве, и звонила мне как раз заведующая этим филиалом.
Я все надеюсь, что „Текст“ решится издать Хакса в серии классических билингв. Звоню в издательство, а благодетель мой, Ольгерт Маркович, увиливает, сообщает через коммутатор (два раза), что занят. Был бы занят, позвонил бы, когда освободился. Но он молчит. Похоже, я поставила его в трудное положение. Вынудила звонить и говорить да или нет. Если скажет да, придется печатать. Если скажет нет, я не дам ему возможности вывешивать „Мемуарески“ в сеть. Видимо, он боится рисковать. Но пусть только попробует сказать, что „Адам и Ева“ -- не чистокровная классика. Я сразу пойму, что он врет. А он поймет, что я пойму, что он врет.
Александр Генис опубликовал в „Новой“ статью о бидермайере. Он пишет, что это – „не эпоха, не идеология, не стиль, а фаза в эволюции, передышка, антракт, существующий для накопления внутреннего добра, не исключая кушеток для уюта“. А я наивно полагаю, что фаза в эволюции – это и есть эпоха, идеология и стиль. Что бидермайер имеет довольно четкие хронологические и национальные параметры. И что бидермайер в России назывался критическим реализмом, в границы которого отлично укладываются и „Станционный смотритель“ и „Горе от ума“, и весь Гоголь, и весь Островский да мало ли кто еще. Сразу видно, что г-н Генис никогда не читал диссертации г-на Хакса о драматургии эпохи бидермайера.
14.04.17