Что остается

Люсинда почему-то не приехала, а ведь позавчера позвонила и сказала, что вчера будет в Москве. Где она, что с ней и кто с ней, непонятно. Но эта кошка гуляет сама по себе, так что остается только ждать.

Вчера обнаружила в интернете ссылку на какое-то непонятное издание трагикомедии Хакса „Смерть Сенеки“.
По мысли Хакса, стоицизм – единственно достойная позиция уважающей себя личности в эпохи произвола или безвременья. И сам Хакс поступил, как Сенека. Ушел из жизни, подведя ее итог и поняв, что его миссия на этом свете исполнена. А без служения высшей цели истинный поэт и философ не видит смысла в своем существовании.
И вот кто-то, пока непонятно кто, берет из открытого доступа мой перевод пьесы и публикует его под безвкусной обложкой, на которой помещает фото могилы Хакса на Гугенотском кладбище в Берлине.
Эта могила – еще одна издевка, брошенная вслед ушедшему гению: стандартный кладбищенский прямоугольник, засаженный стандартными казенными маргаритками, Хаксу подобает совсем иной мемориал -- надгробный камень, бюст или стела, И его должен спроектировать настоящий скульптор уровня Кремера. (Был такой крупный мастер в ГДР, ваял не хуже Эрнста Неизвестного).
Я поплакалась Ларисе на это досадное событие, а она в ответ немедленно родила идею издания серии аудиокниг с текстами Хакса. Да я только об этом и мечтаю. Спектакли будут сыграны и забыты, а хорошие дискеты останутся. Нужно будет всерьез обкатать эту идею с Поповым. К сожалению, ФТМ очень медленно запрягает, а едет, увы, еще медленнее. Им и так капают проценты, им не к спеху. А меня… „Меня торопит жизнь. В ее сосуде малом для глупостей не остается места…“
1.12.16