В Архангельске и впрямь ставят „Амфитриона“, они прислали уже три мейла с просьбой сообщить им финансовые условия. Почему бы им не справиться в ФТМ? Я ведь им об этом писала. То ли они такие допотопные, то ли я чего-то не просекаю.
Лариса суетится с „Фениксом“. Мюзикл про вурдалаков собирает публику, и публика хлопает и кричит „Бис!“. А вот как собрать публику на Цветаеву – большой вопрос. А если публику не собрать, Цветаеву снимут с репертуара, куда она с таким трудом пробивается. И это в год цветаевского юбилея. Спектакль, правда, хороший. Романтичный. Поэтичный. Темпераментный. Музыкальный. Короче, неперспективный. Неперспективный для театра, где ставят про вурдалаков.
Ставка на разрушение русской культуры – химера или сознательная политика? Даже „Руслана и Людмилу“ умудрились поставить в Большом как порно-зрелище. У меня такое чувство, что кто-то вкладывает крупные средства, чуть ли не подкупает режиссеров, чтобы растоптать, исказить, профанировать, убрать со сцены русскую классику. Особенно вербальное искусство.
Впрочем, я несправедлива к отечественной режиссуре. В Германии тоже стараются, как могут. Ирина Белоконева позвонила из Берлина, чтобы сообщить: в финале немецкой постановки „Дяди Вани“ дядя Ваня насилует Соню. Вот вам и небо в алмазах.
2.02.17